Мой сайт
 
Главная » 2010 » Июль » 30 » Немецкий легкий бронеавтомобиль - Leichte Panzerspahwagen Sd.Kfz.221/Sd.Kfz.222 ...
03:15
Немецкий легкий бронеавтомобиль - Leichte Panzerspahwagen Sd.Kfz.221/Sd.Kfz.222 ...
Шины Continental размером 210-18 имели пневматические камеры низкого давления.

 

Боевая масса

4, 8 тонны

Экипаж

3 человека

Габаритные размеры:

длина

4800

ширина

1950

высота

1987

дорожный просвет

260

колея

1610/1646

база

2800

Бронирование:

лоб корпуса и башни

14,5 мм (позднее увеличено до 30 мм)

борт и корма

8 мм

Скорость максимальная

80 км/час

Запас хода

350 км

Преодолеваемые препятствия:

угол подъёма

20°

ширина рва

0,25 метра

высота стенки

0,25 метра

глубина брода

0,6 метра

Годы производства:1937-1944Всего произведено:990 шт.Экипаж:3 чел.Модификации:Sd.Kfz.221 - бронеавтомобиль вооруженный 7,92 mm пулеметом
Sd.Kfz.222 - бронеавтомобиль вооруженный 20mm пушкой и 7,92 mm пулеметом
Sd.Kfz.223 - бронеавтомобиль связи вооруженный 7,92 mm пулеметом
Sd.Kfz.260 - бронеавтомобиль ближней связи (не вооруженный)
Sd.Kfz.261 - бронеавтомобиль дальней связи (не вооруженный
 Бронеавтомобили Sd.Kfz. 221, 222 и 223
                   
                    В 1934 году в Германии начались работы над разработкой нового бронеавтомобиля с повышенными тактико-техническими характеристиками. Первым шагом в этом направлении стало создание шасси для тяжёлой армейской автомашины.

 

Министерство вооружений определило техническое задание. Четырехколёсное шасси с приводом на все колёса должно было иметь хорошую проходимость. Управление, действующее на все четыре колёса, обеспечивало хорошую манёвренность. Другими достоинствами разрабатываемого шасси были хорошая подвеска, удачная тормозная система, небольшая масса, малое удельное давление на грунт, высокая прочность, простая конструкция, удобный доступ к узлам и вытекающая из этого лёгкость ремонта.

Требования к шасси оказались столь высокими, что исключали использование серийных коммерческих шасси. Все сотрудничавшие с Министерством вооружений компании получили заказ создать совершенно новый прототип. Лучшие образцы были продемонстрированы в 1936 году в Берлине на выставке средств моторизации. Наконец, военные остановили свой выбор на прототипе, созданном на заводе Horch в Цвикау, принадлежавшем компании Auto-Union AG. Было подготовлено два варианта шасси. Первый вариант, получивший официальное название Einheitsfahrgestell I fuer schwerer Personenkraftwagen, имел двигатель в корме и был создан специально под установку бронированного кузова. Второй вариант — Einheitsfahrgestell II fuer schwerer Personenkraftwagen, отличался от первого варианта тем, что двигатель на нём был установлен спереди, это шасси больше предназначалось для легковых автомобилей тяжёлого класса.

Первый вариант, обозначавшийся производителем как Horch 801/EG I, весил 1965 кг. Шасси оснащалось двигателем Horch/Auto-Union V8-108 объёмом 3,5 литра и мощностью 75 л.с. при 3600 об./мин. Коробка передач обеспечивала пять передач вперёд и задний ход. В соответствии с требованиями военных привод осуществлялся на все колеса. Рулевое управление также действовало на все четыре колеса, но при езде по шоссе при скорости свыше 35 км/ч задние колёса фиксировались в нейтральном положении. Колёса подвешивались независимо через два маятника и две спиральные пружины. Шины Continental размером 210-18 имели пневматические камеры низкого давления. Ножной тормоз действовал на все колёса шасси.

На базе шасси Horch 801/EG I был создан новый бронеавтомобиль leichter Panzerspaehwagen mit Einheitsfahrgestell I fuer sPkw. Работы над машиной вела фирма Eisenwerke Wesserheutte из Бад-Ойнхаузена. Бронеавтомобиль выпускался в нескольких модификациях различавшихся вооружением и оснащением.

Sd.Kfz. 221

Первыми в формируемые разведывательные части вермахта стали поступать лёгкие бронеатомобили leichter Panzerspaehwagen (MG) (Sd.Kfz. 221). С 1936 года они начали постепенно вытеснять старые Kfz 13.

Sd.Kfz. 221 имел кузов, собранный из бронеплит толщиной 14,5 мм. Броня располагалась под углом, что повышало её эффективную толщину. Броня вполне надежно защищала машину от осколков и винтовочных пуль, в том числе и со стальным сердечником. Опытные инженеры из Бад-Ойнхаузена предусмотрели также защиту ступиц колес.

Водитель следил за дорогой через прямоугольное окно, прорезанное в лобовой броне. Аналогичные окна несколько меньшего размера были размещены в левом и правом борту. Во время боя окна закрывались бронированными заслонками с узкими смотровыми щелями.

Доступ к двигателю открывали три прямоугольных люка. За переборкой разделявшей боевое и моторное отделение, находились два топливных бака емкостью по 55 литров.

Экипаж проникал в машину через дверцы, расположенные в бортах кузова. Запасное колесо подвешивалось к правому борту машины.

Бронеавтомобиль Sd.Kfz. 221 был вооружен одним 7,92 мм пулемётом, установленном во вращающейся башенке. Башенка имела форму усечённой девятигранной пирамиды. Башня не имела сплошной крыши. Вместо неё сверху боевое отделение защищали два откидывающихся экрана из проволочной сетки. В бортах башни находились смотровые щели.

На прототипах устанавливали старые пулемёты MG-13, но серийные машины оснащались новым пулемётом MG-34. Боекомплект к пулемёту составлял 1050—1200 патронов, но эти цифры не могут быть предельными, так как при желании экипаж мог положить, к примеру четыре ящика патронов, много места они не занимали, но это бы ещё добавило 1000 патронов. Башенка могла вращаться на 360°, а станок пулемёта обеспечивал углы склонения/возвышения от -10° до +69°. Это позволяло вести огонь не только по наземным целям, но и по низколетящим самолётам.

Экипаж Sd.Kfz. 221 состоял из двух человек: механика-водителя и командира, по совместительству стрелка. Штатное вооружение состояло из одного пистолет-пулемёта MP-38 или MP-40 и 6 ручных гранат М-24.

Радиостанции на машине не было, связь поддерживалась при помощи сигнальных флажков.

В виде бронеавтомобиля Sd.Kfz. 221 разведывательные части вермахта получили быструю и маневренную машину. Но у Sd.Kfz. 221 был один серьезный недостаток - слабое вооружение. Уже после начала войны на бронеавтомобили стали устанавливать более тяжелое вооружение. В частности дополнительно их вооружали 7.92 мм противотанковым ружьем PzB 39,которое устанавливали в башне рядом со штатным пулеметом. Это ружье позволяло бороться с легко бронированной бронетехникой противника.

Более удачным решением была установка тяжёлого противотанкового ружья 2,8cm sPzB 41. Эта модификация бронеавтомобиля появилась в 1941 году. Всего таким образом было усовершенствовано 34 машины, в которых на месте пулемёта ставили это противотанковое ружьё. Новое оружие потребовало слегка изменить конструкцию башни (уменьшить высоту передней стенки). Противотанковое ружьё устанавливалось в башню вместе со штатным щитком, что слегка увеличивало высоту машины.

Sd.Kfz. 222

В 1938 году на вооружение вермахта приняли бронеавтомобиль leichter Panzerspaehwagen (2cm) Sd.Kfz.222, который в отличие от своего предшественника был вооружен не пулемётом, а 20-мм пушкой.

Кузов бронеавтомобиля изменился незначительно. Лишь немного изменилась конфигурация кормовой брони, а одно большое окно перед местом механика-водителя разделили на две части. Существенно было увеличено вооружение бронеавтомобиля. По мысли военных, пушечные бронеавтомобили должны были обеспечивать огневую поддержку подразделениям, оснащённым только пулемётными машинами. Бронеатомобиль Sd.Kfz. 222 имел увеличенную десятигранную башню, в которой размещалась автоматическая пушка 2cm KwK 30 и пулемёт MG-34. И пушка и пулемёт могли вести огонь как по наземным так и по воздушным целям, угол склонения/возвышения состовлял от -7° до +80°.

В 1940 году по заданию Министерства вооружений фирмы Appel (Берлин) и F.Schichau (Эльблонг) приспособили башню Sd.Kfz. 222 для размещения там Hangellafette 38. Это позволило вооружить бронеавтомобиль 20-мм пушкой KwK 38. Новый лафет обеспечивал угол склонения/возвышения от -4° до +87°, что повышало эффективность пушки в борьбе с самолетами противника. Пушка оснащалась двумя прицелами. Для стрельбы по наземным целям использовались TZF 3a, а для стельбы по самолетам использовали прицел Fligerviseer 38.

Наведение пушки на цель осуществлялась вручную. Спуск пушки и пулемёта был синхронизирован, впрочем, имелась возможность вести огонь только из одного ствола. Обычно в литературе говорится, что боекомплект состоял из 180—200 выстрелов к пушке и 1050—2000 выстрелов к пулемёту, но в реальности экипаж мог взять больший боекомплект, так как в этой машине было достаточно свободного места.

Башня Sd.Kfz. 222 была открыта сверху, и также защищалась двумя экранами с проволочной сеткой. Экраны можно было открыть или закрыть, в зависимости от тактической ситуации. Углы возвышения ствола выше 20° обязательно требовал откинуть экраны.

Экипаж Sd.Kfz. 222 состоял из трёх человек: механика-водителя, командира и наводчика. Штатное вооружение экипажа дополнял один пистолет-пулемёт MP-40 и шесть гранат М-24. Первоначально Sd.Kfz. 222 не оборудовались радиостанцией, но позднее на них стали устанавливать радиостанцию небольшого радиуса действия. Гнездо антенны в этом случае располагалось в задней части башни.

Sd.Kfz. 223

Одним из важных условий успешной разведки было не только обнаружить врага, но также оперативно передать эту информацию в штаб части. Поэтому уже 1938 году на вооружение вермахта приняли третью модификацию этого лёгкого бронеавтомобиля — leichter Panzerspaehwagen (Fu) (Sd.Kfz. 223), призванную заменить собой старый Kfz.14.

Бронеавтомобили Sd.Kfz. 223 управлялись экипажем из трёх человек: механика-водителя, командира-стрелка и радиста. Вооружение бронеавтомобиля состояло из одного пулемёта MG-34, размещённого в той же башенке, что и Sd.Kfz. 221. кузов радиофицированного бронеавтомобиля конструктивно соответствовал Sd.Kfz. 222.

Машины Sd.Kfz. 223 оборудовали радиостанцией FuSprGer 10 SE30, которую позднее заменили на FuSprGer 12 и FuSprGer «f». Кроме того, бронеавтомобиль оснащался складывающейся рамочной антенной. Но вскоре неудобную и громоздкую рамочную антенну заменили на антенну штыревого типа.

Модификации Sd.Kfz. 222 и 223

Опыт первых компаний заставил ввести в конструкцию бронеавтомобилей ряд изменений. Желая ещё более увеличить ходовые качества бронеавтомобилей, их с 1941 года стали выпускать на базе шасси Horch 801/v. Шасси оснащались двигателем мощностью 81 л.с., который позднее форсировали до 90 л.с., а также гидравлическими тормозами. Соответствующим образом была изменена система обозначений. Старые Sd.Kfz. 222 и 223 получили обозначение Ausfuehrung A, а машины на базе Horch 801/v — Ausfuehrung B.

В мае 1941 года толщину лобовой брони увеличили до 30 мм.

Часто машины оснащались дымовыми шашками, которые устанавливали на лобовой броне. По бортам башни также нередко устанавливали дымовые гранатомёты. Поставив дымовую завесу, бронеавтомобиль имел больше шансов выйти из боевого соприкосновения с противником.

Выпуск

Выпуск лёгких бронеавтомобилей наладили сразу на нескольких предприятиях, в том числе на Einsenwerke Weserhuette, Maschinenfabrik Niedersachsen-Hanover. Fr. Schichau и Bssing-NAG. С 1935 года по май 1940 года было выпущено 339 машин Sd.Kfz. 221. С 1936 по июнь 1943 года было выпущено 989 Sd.Kfz. 222. Выпуск Sd.Kfz. 223 начался в 1935 году и продолжался до конца 1943 года. Всего построили 550 бронеавтомобилей этого типа. Таким образом, на шасси типа Horch было в общей сложности собрано 1868 машин.

Цена одного Sd.Kfz. 222 без вооружения составляла 19600 рейхсмарок.

Боевое применение

Первые партии новых бронеавтомобилей вермахт получил уже в 1936 году. Лёгкие бронеавтомобили Sd.Kfz. 221, 222 и 223 участвовали в захвате Судет в 1938 году, а также в оккупации Чехословакии в 1939 году. До конца 1939 года немецкая армия получила около 700 машин всех типов. Однако потребностей растущей армиии эта цифра не могла удовлетворить. До лета 1940 года немецкие части вынуждены были использовать даже старичков Kfz. 13.

Большинство новых бронеавтомобилей поступало в разведывательные части танковых и лёгких дивизий, сформированных перед началом польской кампании 1939 года. В соответствии со штатным расписанием 1939 года разведывательный батальон включал в свой состав две роты бронеавтомобилей. Каждая рота состояла из штабного взвода (Sd.Kfz. 247, 263 и 223), взвода тяжёлых бронеавтомобилей (Sd.Kfz. 231 и 232) и двух взводов лёгких бронеавтомобилей (Sd.Kfz. 221 и 222). С течением времени лёгкие бронеавтомобили начали поступать в разведывательные подразделения моторизованных дивизий, а под конец войны их использовали и обычные пехотные дивизии. Лёгкие бронеавтомобили использовались не только в разведке. Часто их использовали в частях связи. Случалось, что лёгкие бронеавтомобили использовались в качестве передвижных пунктов корректировки огня.

В первые годы 2-й мировой войны лёгкие бронеавтомобили Sd.Kfz. 221, 222 и 223 действовали очень успешно. Успех сопутствовал им и в Польше и во Франции. Даже в трудных условиях ливийской пустыни эти машины достойно показали себя. Лишь слабое вооружение Sd.Kfz. 221 серьёзно сказывалось на результатах. Кроме того, во фронтовых условиях довольно трудно было обеспечить хорошее техническое обслуживание машины. Инженеры фирмы Horch, пытаясь удовлетворить все требования военных, создали достаточно сложное шасси. Сложная конструкция не только затрудняла выпуск, но и оказалась недостаточно надёжной. Чаще всего из строя выходил ведущий вал, сцепление и подвеска. У двигателей часто разрушались болты креплений коромысел клапанов.

Восточный фронт выявил новые недостатки машины. Несмотря на полный привод, бронеавтомобиль предназначался всё таки для езды по хорошим дорогам. Сравнительно большое удельное давление на грунт позволяло машине уверено двигаться лишь по твёрдому грунту. В результате легкие бронеавтомобили вязли в грязи, а разведывательные подразделения теряли главное свое преимущество — мобильность.

Поэтому с 1942 года в разведывательных подразделениях лёгкие бронеавтомобили постепенно уступали своё место полугусеничным бронетранспортёрам Sd.Kfz. 250/9, которые были оснащены одинаковой с  Sd.Kfz. 222 башней.

1 июля 1941 года немецкая армия располагала 947 машинами Sd.Kfz. 221, 222 и 223. Высокие потери, понесённые немецкими частями в ходе летне-осеннего наступления 1941 года привели к тому, что численность лёгких бронеавтомобилей резко сократилась. К 1 апреля 1941 года немецкая армия имела лишь 788 машин всех трёх типов. В 1943 году выпуск этих машин был прекращён, но они оставались в частях вплоть до конца войны. Ещё в 1944 году эти бронеавтомобили широко использовались на восточном фронте, о чём свидетельствуют цифры потерь. В период с 1 декабря 1943 года по 30 ноября 1944 года вермахт потерял 150 машин Sd.Kfz. 221 и 223 и 240 единиц Sd.Kfz. 222.

Следует заметить, что в 1935 году некоторое количество SdKfz 221 и 222 были поставлены Чан Кай Ши, в Китай, где и находились на службе Гоминьдана. Владеющие английским языком могут подробней рассмотреть эту часть истории в одном из великолепных форумов сайта Axishistory.com.

Часть машин из числа служивших в Северной Африке попала к англичанам, о чём они до сих пор с удовольствием рассказывают.

 

Категория: Новости | Просмотров: 867 | Добавил: tquing | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вторник, 23.04.2024, 20:31
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Новости [68]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Психолога консультация поводу консультация получить.

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz